Ремонт газоходов жилых многоквартирных домов
Многолетний опыт, полученный при обследованиях жилых многоквартирных домов выявил массу недостатков газоходов которые мы используем как газоходы колонок и котлов наших квартир. Серьёзность проблемы подтверждают ежегодные случаи отравления угарным газом, не говоря уже о том, что есть нормативы жёстко регулирующие условия их эксплуатации.
Основными недостатками можно считать:
1. Отсутствие обособленности каналов в результате самовольно открытых отдушин, ошибок при строительстве, ошибок при неграмотной проверке трубочистом в предшествующие годы.
2. Запущенность каналов в результате неудовлетворительной работы ЖКХ по их обслуживанию в пост Советский период, нерадивое строительство новых домов, что привело к огромному количеству засорённых каналов.
3. Не плотность (не герметичность) вследствие ввода в эксплуатацию газового оборудования в домах, которые изначально проектировались и строились с центральным горячим водоснабжением, а значит и оборудованы исключительно вентиляционными каналами, которые не могут быть переведены в статус газохода без трудоёмкого ремонтного мероприятия по устранению всех разрушений (дыр) имеющихся в канале. При строительстве таких домов зачастую использовались бракованные (на этапе их изготовления заводом ЖБИ) вентиляционные блоки с частично отсутствующими межканальными перегородками, а также их монтаж производился без соответствующего сращивания одного блока с вышестоящим, что привело к образованию горизонтальных участков (карманов) между каждым из этажей, а значит, они объединяют каналы в единую вентиляционную систему и выброс продуктов сгорания в один из нее каналов рано или поздно приведёт к несчастному случаю.
Рассматривая дома с кирпичными дымоходами, возникает проблема разрушений кирпичной кладки и растворов, использованных при их строительстве, что привело к образованию множества отверстий (дыр) и трещин, а значит и не пригодности к эксплуатации их как дымохода или газохода.
В связи с этими обстоятельствами нами разработано несколько технологических мероприятий по восстановлению плотности канала для дальнейшего использования. Но хочется оговорится, что периодически возникают случаи невозможности помощи заказчику по ремонту канала в виду его неремонтапригодности.
РЕМОНТ:
1. Выполнение ремонтных работ производится после полного обследования вентиляционно-дымоходного блока с определением всех разрушений и помех.
2. Предварительно производится разъяснение обо всех выявленных недочётах, фронте работ которые будут производиться, альтернативах (замена оборудования на принципиально иное, установка нового обособленного газохода, выбор технологии и материалов) ремонтным работам, необходимое содействие заказчика при ремонте.
3. Составление сметной документации на работы.
4. Заключение договора на ремонт и обслуживание. Назначение даты и времени проведения работ.
5. Выполнение ремонтных работ.
6. Актирование газохода и вентиляции о соответствии к эксплуатации.
Ремонт железобетонного блока:
1. Обмуровка каждого из стыков блоков (количество в зависимости от этажности)
2. Востановление дефектов при изготовлении ж.б. блока.
3. Устройство кармана для сбора мусора при чистке и устранение излишней глубины канала.
4. Устройство приставного канала при невозможности ремонта оголовка.
Ремонт кирпичного канала:
Производится при помощи гильзовки существующего. Заказчик имеет возможность выбрать тип материала (оцинкованное железо или нержавеющая сталь).
Футеровка (оштукатуривание) канала изнутри применима, но из-за запредельно высокой стоимости и недолговечности при сжигании газа нецелесообразна в этом случае. Применима для каминов.